ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Правила составления и решения ребусов. В мире ребусов Решение математических ребусов с буквами

Цели урока.

  1. Систематизировать знания учащихся по теме окружность и ее элементы.
  2. Отработка навыка решения задач по теме окружность.
  3. Совершенствование навыка решения задач по теме “Признаки равенства треугольников” и “Равнобедренные треугольники”.
  4. Приобретение навыков исследовательской работы.
  5. Содействие развитию у учеников умения общаться, работать в команде.
Оборудование и инструменты: мультимедийное оборудование, чертежные инструменты (линейка и циркуль), у каждого ученика на столе приготовлен круг, вырезанный из бумаги (для решения творческого задания №1).

Ход урока

1. Организационный момент

Вместе с учащимися выяснить тему урока.

Решите ребус, разгадав его, вы узнаете тему урока (слайд №2-3).

В этом ребусе зашифровано название фигуры, у которой нет ни начала, ни конца, зато есть длина.

Ответ: окружность.

Сформулируем цели урока (слайд №4).

2. Изучение нового материала

Вокруг нас много круглых предметов. Попробуйте ответить на вопрос, что случится, если в один прекрасный момент исчезнут все круги. Казалось бы – пусть все будет квадратным. Разве нельзя прожить без круглых труб, а к квадратным колесам можно привыкнуть. Оказывается, что это не так. Вспомните, как вы раньше рисовали окружность, брали какой – то круглый предмет и обводили его. Представьте себе, что надо нарисовать десять разных кругов. Нельзя же брать десять разных тарелок. Какой выход? Для построения таких геометрических фигур существует специальный инструмент, который называется циркулем. Слово “циркус” в переводе с латинского означает “круг”. В любом месте на плоскости отметим точку. Установим ножку циркуля с иглой в эту точку, а ножку циркуля с грифелем будем вращать вокруг этой точки. Тогда грифель опишет замкнутую линию. Её называют окружностью.Понятие окружности и ее элементов является для вас не новым. Оно вводится в курсе математики 5-6 класса. Поэтому мы вспомним основные элементы окружности и дадим определения к ним (слайды №6-10). 3. По этим определениям проведем тест По рисунку определить, чем являются данные отрезки: радиусом, диаметром или хордой. Данные слова вписать в клеточки напротив отрезков. Одно задание дается для пары учеников, сидящих за одной партой. Для облегчения работы учащимся на экране выведены определения радиуса, диаметра и хорды (слайд №12). 1. Задача №1 (слайд №13).

В окружности проведены два диаметра AD и BC. Докажите, что хорды AC и BD равны.

AO=OD (радиусы), OC=OB (радиусы), L AOC= L DOB (вертикальные) => ∆AOC=∆DOB (по первому признаку равенства треугольников). 2. Творческое задание (слайд №14-17). Для решения этой задачи используется круг. Сгибанием по диаметрам (диаметры под прямым углом) решается задача. Согнув круг на концах диаметра, получаем 4 равные хорды.

3. Задача №2 (слайд №18).

В окружности хорды AD и BD равны. AB является диаметром. Найдите L AOD.

∆ADB является равнобедренным, AO=OB (радиусы) = > DO - медиана и высота = > DO - высота = > L AOD=90°.

4. Подведение итогов (слайд №19).

  • На уроке вспомнили основные элементы окружности и дали определение к ним;
  • Рассмотрели задачи по предыдущим темам вместе с темой “Окружность”;
  • Использовали оригами на уроке геометрии как вспомогательный материал.

По результатам теста и по работе учащихся на уроке учитель ставит оценки в журнал.

Начертите окружность радиусом 6 см. Отметьте на окружности т. A, B, K, P, M, N, O так, чтобы были:

  1. AK-хорда;
  2. KM-хорда;
  3. OM-радиус;
  4. KB-диаметр;
  5. BP-хорда;
  6. NK-хорда;
  7. AB-хорда;
  8. NP-диаметр.

Математика – довольно непростая наука , однако усвоить ее азы нужно каждому. Без этих навыков и знаний в современном мире никуда.

Элементарные математические приемы и задачи закладываются в память школьников еще в младших классах. А «упустив» более легкий материал, решить сложные задания становится не под силу. Долгие и серьезные уроки математики делают детей особо неусидчивыми, а значит подавать информацию нужно в игровой форме, например, с помощью ребусов . Такие задания не нужно заставлять решать из-под палки, детки сами охотно будут браться за их разгадывание.

Главное в статье

Польза ребусов на математическую тему для развития ребенка

Ребусы на математическую тему – это те же загадки и головоломки, в которых используются рисунки и графика. Они бывают разные по уровню сложности в зависимости от возрастной категории школьников.


Правила составления математических ребусов для детей

  1. Если вы видите перед словом или картинкой запятую , то нужно убрать первую букву с этого названия . То же самое нужно сделать, если запятая стоит в конце слова. Когда около картинки две запятых, то убирается две буквы соответственно. Например, на первой картинке изображен сок — нужно убрать первую букву «С», рука — уберите слог «ка», буква «ж» так и остается, нос — слово остается целиком, пять — уберите две первые буквы. Зашифрованное слово — «окружность» .
  2. Если цифры , обозначающие последовательность букв в слове зачеркнуты, то их необходимо выбросить из него . Тоже самое касается и букв. На втором рисунке изображен цирк — уберите последнюю букву, из слова «акула» нужно убрать букву «А», готовый ответ: «циркуль».
  3. Когда рядом с картинкой стоят цифры, поменянные местами , то и в названии самого предмета нужно поменять местами буквы, которые стоят в последовательности с указанными цифрами.
  4. Если картинка изображена вверх тормашками , то отгадку нужно читать в обратном порядке: справа-налево.
  5. Для ребусов используется только именительный падеж в словах .
  6. Указатель в виде стрелки или математический знак «равно» обозначает, что нужно заменить буквы одну другой.
  7. В ребусах одно значение может быть расположено внутри другой картинки , за ней или под ней. Тогда применяйте слова: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.
  8. Цифры, стоящие в ряд около изображения , обозначают, что нужно использовать из этого значения буквы в указанной последовательности цифр.

Вот несколько примеров математических ребусов, соответствующих приведенным правилам:

Под третьим рисунком зашифровано слово «вектор» , под четвертым — «степень» , под пятым — «два» , под шестым — «доказательство» .

Как придумать математический ребус?

Следуя общим правилам составления ребусов, попробуйте придумать для начала несложные математические задачки, используя цифры и математические термины. А затем, немного освоив простые задания, переходите к более усложненным. Вот несколько образцов ребусов по математике с ответами, которые вдохновят вас и покажут, как их нужно составлять:

Ответы: первый ребус — «диаметр» , второй — «пять» , третий — «конус» , четвертый — «задача» .


Пятая картинка — «алгебра» , шестая — «геометрия» , седьмая — «линейка» , восьмая — «уравнение» .


Девятая загадка — «диаметр» , десятая — «циркуль» , одиннадцатая — «транспортир» , двенадцатая — «конус» .



Особенности математических ребусов для начальной школы

Лучше всего приобщать ребенка к разгадыванию математических ребусов еще в детском саду, в выпускной группе. Это послужит отличной разминкой перед школой, освежит у малыша весь пройденный материал с педагогом.

Только нужно учитывать, что такие ребусы должны быть довольно легкими, и включать только те знания, которые ребенок уже усвоил и знает. Это может быть головоломка из двух-трех составляющих, ответ которой таит в себе простое математическое значение.

Эти же ребусы пригодятся для «разогрева» первоклашек. Поступление в школу – и так огромная эмоциональная нагрузка для ребенка, поэтому не стоит удручать обучение математике столь сложными ребусами. Подойдут следующие примеры:


Математические ребусы для 1 класса с ответами

Первоклассники уже хорошо знают цифры и простые математические действия, которые можно включить в ребусы. Причем для таких ребусов характерно то, что математическое значение может присутствовать как в самой загадке, так и в ее значении. А может случиться такое, что ответ совершенно не будет связан с этой точной наукой. Предложите ребенку следующие математические ребусы:

Математические ребусы для 2 класса с ответами

Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:

  1. При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
  2. Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
  3. В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
  4. Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
  5. Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
  6. Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
  7. Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
  8. Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
  9. С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
  10. Распознавать плоские углы.
  11. Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
  12. Уметь вычислять периметр многоугольников.






Математические ребусы для 3 класса с ответами

Чтобы разгадать посильные математические ребусы, третьеклассник на уроке математики должен:

  1. Считать и называть числа до тысячи.
  2. Выполняя основные четыре арифметические действия, называть каждую составляющую примера своим названием.
  3. Владеть таблицей умножения и оговаривать результат действия деления.
  4. Уметь решать примеры со скобками и без них.
  5. Знать единицы измерения величин и выражать их в разной интерпретации.
  6. Устно решать математические действия до значения 100.
  7. Делить многозначное число на однозначное, руководствуясь таблицей умножения.
  8. Проверять правильность расчета примеров.
  9. Выполнять задачи на одно-два действия.
  10. Придумывать задачи, обратные исходной.
  11. Уметь кратко записать задачу.
  12. Вычислять уравнения и неравенства.
  13. Чертить простые геометрические фигуры, согласно исходным данным задания, вычислять их периметр и площадь.
  14. Уметь пользоваться циркулем, чертя окружности заданных радиусов.





Математические ребусы для 4 класса с ответами

На уроках математики четвероклассник должен:

  1. Уметь решать задачи рациональным и нерациональным способом.
  2. Решать задачи, записывая ход их решения.
  3. Иметь представление вычисления объема и площади геометрических фигур, исходя из выученных формул.
  4. Чертить геометрические фигуры, обозначать их компоненты латинскими буквами.
  5. Строить и мерить углы транспортиром.
  6. Знать свойства равенства.
  7. Решать задания с количеством арифметических действий от одного до четырех.
  8. Знать свойства сторон, углов, радиусов геометрических фигур.
  9. Вычитать и прибавлять многозначные числа.
  10. Делить многозначное число на однозначное и многозначное.
  11. Иметь понятие натурального ряда.
  12. Умножать дробь на натуральное число.
  13. Правильно называть и писать дроби: числитель и знаменатель.
  14. Сравнивать дроби.




Математические ребусы для 5 класса с ответами

Программа по математике для пятиклассника схожа с предыдущим годом, только имеет более обширный характер. Недаром ведь в некоторых школах четвертый класс пропускается, а вся школьная программа за пропущенный год изучается в пятом классе.





Математические ребусы для 6 класса с ответами

  1. В шестом классе активно изучается геометрия, в частности ее теоремы.
  2. Ребенок знакомится с известными учеными в области математики и других точных наук.
  3. Школьник имеет дело с изучением геометрических фигур на плоскости, учится вычислять их объем и площадь по изученным формулам.
  4. По алгебре в ход идет решение уравнений с двумя неизвестными, неравенств.




Математические ребусы с цифрами с ответами

Цифры, изображенные в математических ребусах, могут быть двух видов:

  • Те, название или часть названия которых используется для ответа.
  • Те, которые стоят около изображения, и указывают на то, что из названия этого изображения нужно позаимствовать буквы, соответствующие последовательности стоящих цифр в ряду.


Математические загадки, ребусы, кроссворды

Хорошо тренируют умственную активность не только ребусы по математике, но еще и логические, арифметические загадки, кроссворды. Они развивают любознательность и сообразительность у детей. А игровая форма заданий помогает достигнуть высокой скорости мышления и догадки.

Для самых маленьких подойдут такие задачки:


Решите еще такие кроссворды и задания:

  • Решите примеры, линиями соедините ответ и группу детишек, соответствующую ему (первое задание).
  • Решите примеры на веслах, а затем линиями соедините каждое из них с лодками, имеющими правильный ответ (второе задание).

  • Заполните пропущенные клеточки цифрами таким образом, чтобы по горизонтали и по вертикали всегда ответ получался 15 (третье задание).
  • Заполните пропуски и решите примеры (четвертое задание).

Разгадайте кроссворды:

Вот более сложные ребусы:



Как решать математические ребусы с буквами?

Решение математических ребусов с буквами

Все слова состоят из букв, поэтому множество ребусов содержат в своей структуре буквы. Руководствуясь основными принципами решения ребусов, вы с легкостью осилите математические ребусы с буквами.




Математические ребусы и головоломки

Такие загадки и головоломки будут интересны не только школьникам, но и их родителям:




Самые легкие математические ребусы

Пусть школьник потренируется для начала на простых математических ребусах. К примеру, на таких:


Сложные математические ребусы

Попробуйте предоставить вашему сорванцу вот такие головоломки, которые позволят сконцентрировать смекалку и потренировать интеллект. Это задание предположительно для учеников пятых классов.

В нашей статье приведены примеры математических ребусов с ответами разных уровней сложности, зависящих от возраста школьника. Изучив основные правила разгадывания ребусов, попробуйте составить интересные задания своим деткам. Такого рода занятия помогут ребенку активизировать свои интеллектуальные способности, выработают усидчивость и концентрацию внимания, а также закрепят пройденный материал по математике. Это увлекательное занятие поможет сплотить родных (товарищей), и создать дружескую атмосферу в семье и школьном коллективе.

Урок математики

Дата: 16.10.15

Класс: 4 «Б»

Тема: Окружность, круг. Радиус, диаметр.

Задачи:

    Закрепить понятия окружность и круг, их элементы (диаметр, радиус, центр); формировать навыки исследовательской работы, умения открывать закономерности, находить способы решения задачи в результате обобщения или конкретизации;

    Развивать наглядно-образное представление о математических понятиях, внимание, наблюдательность, воображение, кругозор; умение пользоваться чертежными инструментами;

    Создавать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать и работать в группах, умения анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей, аккуратности и старательности.

Этапы урока

Формы работы, задания, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание

(формативное, суммативное)

Включая всех

Основные ресурсы

1. Организацион

ный момент

    мин

1.Деление на группы (счёт до6)

2.Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте!

3. Эмоциональное состояние на начало урока

Покажите своё настроение на начало урока смайликами.

Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

Делятся на группы.

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Прикосновение всей ладонью.

Оценивают своё эмоциональное состояние смайликами.

Вспоминают правила работы в группе.

Словесное оценивание «Молодцы»

Справятся все

Музыка смайлики

Лист самооценки

2. Постановка учебной задачи

2 мин.

Отгадайте ребусы – окружность, круг



Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Окружность, круг. Радиус, диаметр»

Какой инструмент нам нужен на уроке вы узнаете отгадав загадку.

Он не ёжик и не ёлка,
У него одна иголка,
Не танцор, а танцует
И окружности рисует.

Давайте вспомним технику безопасности при использовании циркуля и ножниц.

    Нельзя подносить иглой к лицу

    Нельзя передавать циркуль соседу «иглой вперёд» и т.д.

Я приветствую вас, сегодня

вы будете сотрудниками научно-исследовательского института. Сегодня на уроке мы продолжим работу в лабораториях по изучению ОГО - опознанных геометрических объектов,- окружности и круга. И нас ожидает очередное заседание. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце урока оцените свою работу как сотрудники отделов лабораторий.

Самостоятельно формулируют тему и цели урока.

Словесное оценивание «Молодцы»

Некоторые смогут сформулировать цель урока

Презентация. Листы самооценки

3. Проверка домашнего задания

4 мин

Чтобы получить пропуск в лаборатории НИИ, вам необходимо пройти испытание.
Тест

1. Самый длинный отрезок, соединяющий два противоположных края круга.

а) хорда б) диаметр

в) радиус

2. Граница любого круга .

а) диаметр б) радиус в) окружность

3. Инструмент для начертания круга.

а) линейка б) циркуль в) треугольник

4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.

а) хорда б) диаметр в) радиус

5. Отрезок, не проходящий через центр, соединяющий две точки окружности.

а) хорда б) диаметр в) радиус

Где мы можем встретить круг? Какой предмет имеет форму круга и у него можно найти и подержать в руках окружность?

Индивидуально работают с тестами

Выполняется самопроверка. Максимальная оценка – 5 баллов.

Справятся все

Тест

Лист самооценки

Металлическая крышка

4. Закрепление пройденного материала

10 мин

5 мин.

Лаборатория построений.

Пропуск получен и отправляемся в лабораторию построений. Сейчас вы будете работать в отделах. Вспомним правила совместной работы.

    Распределять поручения в отделе.

    Слушать друг друга

    Уметь уступать

    Уметь договариваться

    Проявлять активность в работе отдела.

Распределите позиции и пристегните бейджики:
- Организатор (организует работу в группе и следит за выполнением заданий и позиций в группе).
- Теоретик (человек, который знает теоретический материал)
- Докладчик (человек, докладывающий у доски результат работы группы).
- Хранитель времени (человек, который следит за временем, отведенным на работу в группе).

Приступайте к работе. Девиз работы: «Научился сам - научи другого».

    Начертите окружность.
    а) Отметить центр.
    б) Отметить точку на окружности.
    в) Соединить отрезком. Что получили?
    г) Измерить и записать.
    д) Провести диаметр, не измеряя, чему он равен.

    Построить окружность с центром в точке А и радиусом, равным расстоянию между точками М и С.

    Как найти центр круга? (у каждой группы есть модель круга из бумаги).

Распределяют роли

Проводят вычисления

Работа в группе по 4 человека

Защита своей работы

Оценивание в группе

Максимальная оценка– 5 баллов.

Справятся все

Лист самооценки

Лист с заданиями

Бейджики

Часы

Циркуль

Модель круга

Лаборатория исследований.

У вас на столах лежат 3 круга с отмеченным центром, а также ниточка. Как можно измерить длину окружности, которая является границей круга? (С помощью ниточки). Измерьте, пожалуйста, и запишите результат измерения в тетрадь. С помощью линейки измерьте диаметр круга и результат измерения занесите в тетрадь. Рационально используйте время.

Самооценка

Максимальная оценка – 5 баллов

Справятся все

Лист самооценки

Светофоры

Лист заданий

Круги

Нитка

Линейка

5.Физминутка

2 мин.

презентация

6. Самостоятельная работа

10 мин.

Лаборатория вычислений.

А сейчас вас ждет очередное испытание в лаборатории вычислений.
Решите самостоятельно.

Задача: Радиус первого круга 15 см, радиус второго на 15 см длиннее. Во сколько раз радиус первого круга длиннее радиуса второго круга? 2 балла

2.Реши уравнения:

х: 5 = 560: 80 2 балла
3. Запиши примеры столбиком и реши их.

7210+ 1978 = 5100 – 3079 = 4390 + 296 = 3 балла

- Какие цифры повторились в задаче 3 раза? 5 Сколько раз они повторились – 3. Это домашнее задание на странице учебника – 53. Чему равны значения частного в уравнениях? – 6,7. Это номера заданий. Выберите и сделайте одно из них.

Индивидуально

Учитель консультирует тех, у кого есть затруднения при выполнении данного задания.

Проверка проводится на доске

Взаимопроверка

Справятся все

Лист оценивания

Лист заданий

7.Творческая работа

5 мин.

Лаборатория творчества.


Приглашаю вас посетить лабораторию творчества.
Окружность и круг всегда привлекали к себе внимание художников и архитекторов. С использованием окружностей можно получить очень красивые узоры. И сейчас мы создадим свою картину из кругов.

Работа в группах

Защита своей работы

Оценивание всем классом и учителем

Максимум – 5 баллов

Справятся все

Лист оценивания

Ножницы

Листы бумаги

Цветные круги

Клей

8. Рефлексия

2 мин.

    Урок полезен, всё понятно.

    Лишь кое – что чуть – чуть не ясно.

    Ещё придётся потрудиться.

    Да, трудно всё – таки учиться!

Фронтально

Словесное «Спасибо»

Справятся все

Карточка

Смайлики

9.Оценивание

1 мин.

Наше заседание подходит к завершению и пора подвести итоги. За активность на уроке вы получите 1 балл, который занесете в оценочный лист. Подсчитайте ваши баллы и выставьте себе оценку, используя критерии оценивания.

Критерии оценивания

25 баллов и выше - 5

20-24 балла – 4

15-19 баллов – 3

ниже 15 баллов - 2

Подсчитывают количество баллов и выставляют себе оценку за урок.

Суммативное, критериальное

Справятся все

Критерии оценивания

10. Д/з

1 мин.

1. с. 53 - 6,7 на выбор

2. Сделать аппликацию из кругов

Разноуровневые задания

11.Итог урока

1 мин.

Заседание НИИ по исследованию ОГО - опознанных геометрических объектов закрыто. Сегодня мы изучали окружность и круга, создавали «шедевры» из кругов. И, я надеюсь, эти знания вам пригодятся в дальнейшем.

Урок окончен. Спасибо.

Словесное «Спасибо»


Урок: Геометрия 7 класс.

Тема: Окружность.

Цели урока: 1. Систематизировать знания учащихся по теме окружность и ее элементы;

2. Отработка навыка решения задач по теме окружность;

3. Совершенствование навыка решения задач по теме признаки равенства

Треугольников;

4. Совершенствовать навык работы с учебником;

5. Приобретение навыков исследовательской работы;

6. Содействие развитию у учеников умения общаться, работать в команде.

Ход урока


  1. Организационный момент.
Вместе с учащимися выяснить тему урока, сформулировать цели урока.

Решите ребус, разгадав его, вы узнаете тему урока.

В этом ребусе зашифровано название фигуры, у которой нет ни начала, ни конца, зато есть длина.

(окружность)


  1. Изучение нового материала.
Понятие окружности и ее элементов является для учащихся не новым. Оно вводится в курсе математики 5-6 класса, поэтому учащимся предлагается прочитать пункт учебника самостоятельно и используя текст учебника выполнить задание. На карточках написано начало определений, а на отдельных листочках их продолжение. Вам предстоит найти для каждого определения его продолжение (таблица №1) . Учащиеся работают в парах, таблица одна на пару.

^ ТАБЛИЦА № 1

Окружность – геометрическая фигура …,все точки которой находятся на

заданном расстоянии от центра.

Круг- это часть плоскости …, ограниченная окружностью.

Радиус – это отрезок ..., соединяющий центр окружности с

любой точкой окружности.

Диаметр- это отрезок, соединяющий … две точки окружности и проходящий

через центр.

Хорда- это отрезок, соединяющий …две точки окружности.

Диаметр – это хорда, … проходящая через центр.

А теперь повторив определения геометрических понятий, мы с вами поработаем индивидуально. Для каждого из понятий необходимо подобрать соответствующий ему рисунок (таблица №2). Таблица выдается каждому ученику.

^

ТАБЛИЦА № 2

ОКРУЖНОСТЬ




КРУГ



РАДИУС



ХОРДА



ДИАМЕТР



ЦЕНТР


Решим задачи по готовым чертежам. Чертеж к задаче на доске. Учащимся предлагается обсудить решение в паре. Затем решение обсуждается с классом.

Задача 1.

АВ и СЕ – диаметры окружности, доказать, что АЕ=СВ.

Задача 2.


АОВ=90 0 , СВ - диаметр, доказать, что АС=АВ.

3. Самостоятельная работа.

Разноуровневые задания. 1 вариант – базовый уровень, 2 вариант – продвинутый уровень.

1 вариант.

1. Отметьте в тетради точку О . Постройте окружность с центром в этой точке.

Измерьте радиус окружности. Чему равен ее диаметр?

2 вариант .

1. По рисунку к задаче 2, найдите угол ОАВ, если
.

2. Отрезки АВ и СD – диаметры окружности с центром О. Найдите периметр треугольника АОD, если СВ = 13 см, АВ = 16 см.

4. ^ Подготовка к выполнению домашнего задания.

Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. Это то пространство, которое окружает нас. Посмотрим вокруг, мы живем в мире трех измерений. Окружность и круг это плоские фигуры? А в какое геометрическое тело превратится окружность и круг, если попадут в пространство? (в шар).

Наиболее близка по форме к шару картошка. Мы с вами сейчас проведем небольшой эксперимент. Возьмите нож и разрежьте картофель. Что у вас получилось в сечении? (круг).

А какие тела вращения вы еще знаете? Это конус и цилиндр. Дома вам предстоит провести эксперимент и определить, что же получится в сечении этих геометрических тел и заполнить таблицу (таблица 3).

Проведи дома эксперимент и зарисуй сечения геометрических тел. У тебя есть подсказка (сколько клеточек в таблице, столько и различных сечений ты должен получить).

^ ТАБЛИЦА №3 Мое исследование

5. Подведение итогов урока.

Озвучиваются основные понятия урока, выставляются оценки.

Математические игры ребусы в картинках для школьников 5-7 классов

Клочкова Наталья Константиновна, учитель математики МБОУ «Бухарайская СОШ» с.Бухарай Заинский район
Описание: Данная работа может быть использована на уроках математики в 5–7 классах. Разгадывание ребусов можно предложить учащимся при проведении устного счета, можно предложить в качестве дидактического материала для домашних заданий. Эта работа может послужить как пособие для проведения внеклассных мероприятий, факультативов. Разгадывание ребусов развивает у ребенка сообразительность и учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в жизни. Отгадывая ребусы дети пополняют свой словарный запас, развивают внимание и образное мышление, тренируют зрительную память, учатся правильно писать и запоминать новые слова.
Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.
Задачи:
Обучающие: научить учащихся разгадывать ребусы с математической тематикой.
Развивающие: расширить кругозор учащихся в области математики.
Воспитательные: воспитать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
Введение:
Ребус – это головоломка в которой зашифровано слово. Это слово дается в виде рисунков с использованием букв и цифр, а также определенных фигур или предметов. Ребус - одна из самых интересных головоломок.
На этой картинке зашифровано слово КОМПЬЮТЕР.

Существуют определенные правила для разгадывания ребусов.
1.Запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а запятая в конце - убрать последнюю букву в слове. Две запятых - убираем две буквы. В слове комар убираем последние две буквы АР, в слове утюг убираем первую букву У и последнюю букву Г.
2.Зачеркнутые цифры говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются. В слове пять убираем вторую и третью буквы, то есть ЯТ. Если будут зачеркнуты буквы, то они тоже убираются из слова.
3.Не зачеркнутые цифры показывают, что буквы, стоящие на месте 2 и 3 надо поменять местами. В слове утюг буквы Т и Ю меняем местами ЮТ. А теперь читаем слово полностью.
На этой картинке зашифровано слово ПЕРПЕНДИКУЛЯР.


4.Если рисунок в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа налево. Читается не слово репа, а апер. Первая буква А убирается. В слове пень последняя буква Ь убирается. Слово кит читается наоборот. В слове стул убираются первые две буквы СТ. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
5.«Стрелка» или знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой. В нашем случае в слове тик букву Т надо заменить на букву Д. Теперь слово можно прочитать полностью.
На этой картинке зашифровано слово ВОСТОК.


6.Буквы, слова или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА. У нас в букве О содержится число СТО, поэтому получается В-О-СТО-К.
На этой картинке зашифровано слово КАРТА.


7.Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под номерами 7,2,4,3,8 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. В слове ватрушка нужно взять буквы 7-К, 2-А, 4-Р, 3-Т, 8-А. Можно прочитать слово.
Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО


ПЯТЬ


ЗАДАЧА


КОНУС


ВЕРШИНА


ДИАМЕТР


ЗНАМЕНАТЕЛЬ


ЛОБАЧЕВСКИЙ


МИНУС


АКСИОМА


ВЕКТОР


ВЫЧИТАНИЕ


ДВА


ДИАГОНАЛЬ


ТРЕУГОЛЬНИК


РОМБ


СТЕПЕНЬ


СЛОЖЕНИЕ


ЧИСЛО


ТОЧКА


СТЕРЕОМЕТРИЯ


Все задания оформлены яркими картинками и интересно проиллюстрированы, поэтому ребусы будут увлекать ребят. А можно попробовать и самим составить. Это будет еще интересней.